Цей сайт використовує файли cookie. Використовуючи даний сайт, його сторіники, сервіси, Ви погоджуєтесь з використанням файлів cookie. Ви можете змінити це в налаштуваннях вашого браузера.

A4 Limousine

Витрата пального: 3,7-6,7 л/100км

CO2 -Викиди: 98-157 г/км

RS 7 Sportback

Витрата пального: 11,4 - 11,6 л/100км

CO2 -Викиди: 261 - 265 г/км

A8 L

Витрата пального: 5,6-5,9 л/100км

CO2 -Викиди: 148-156 г/км

Q2

Ціна: від 878.281,11 грн

Витрата пального: 4,1-5,8 л/100км

CO2 -Викиди: 109-134 г/км

Q3

Витрата пального: 4,7-6,3 л/100км

CO2 -Викиди: 123-145 г/км

Q5

Ціна: від 1.426.865,66 грн

Витрата пального: 4,9-7,1 л/100км

CO2 -Викиди: 129-162 г/км

Q7

Витрата пального: 6,6-9,1 л/100км

CO2 -Викиди: 174-208 г/км

Q8

Витрата пального: 6,4-12,1 л/100км

CO2 -Викиди: 171-172 г/км

RS 5 Coupé

Ціна: від 3.261.300,41 грн

Витрата пального: 8,7 л/100 км

CO2 -Викиди: 197 г/км

Конечно, задачи доезда на время мы перед собой не ставили, но и ехать весь день и всю ночь тоже не хотелось. Поэтому было решено ехать в обычном, как я его называю “туристическом режиме”: выехали утром и не спеша, с остановкой на обед, поехали к морю. Самое главное – проверить, насколько реально доехать из столицы в Одессу, не прибегая к особым ухищрениям.
Некий элемент сложности внесла погода накануне – температура ночью опускалась до -8 градусов, да и днем было ненамного теплее. Но никаких поблажек для Audi e-tron мы решили не делать: ночевка на улице, зарядка “до полной” и никаких предпусковых подогревов. Хотя к этой теме мы вернемся чуть позже.

Audi e-tron
Первый серийный электромобиль от Audi дебютировал год назад, а первые автомобили попали к клиентам попали весной 2019 года. В Украине e-tron официально дебютировал совсем недавно и только-только начинает завоевывать своих покупателей. У нас модель предлагается со стартовым прайсом в 64 990 Евро, и это самая доступная цена на Audi e-tron в мире!



Построен премиум электро-кроссовер на платформе MLB evo, имеет литий-ионную батарею на 95 кВт*ч и два электромотора суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) в режиме boost. В обычном несколько слабее – 265 кВт (360 л.с.).
По своим габаритам Audi e-tron чуть-чуть меньше собрата Audi Q8. В длину здесь насчитывается 4,9 метра, в ширину 1,94, высота 1,62, а колесная база 2,93 метра. Визуально, благодаря невысокой линии крыши, силуэт получился динамичным, а дизайн никак не выдает в машине ее электрическую концепцию. Разве что решетка радиатора более “глухая”, да лючки в передних крыльях подскажут о том, что перед вами e-tron. Кстати, второй лючок, тот что по правому борту, предназначен для опционального зарядного порта.
Внутри Audi e-tron новая дизайнерская философия интерьеров марки с четырьмя кольцами. Заключается она в передней панели, центральной частью ориентированной на водителя, бал в которой правят дисплеи. Приборка и блок климат-контроля здесь также полностью цифровые. Ну а главное место занимает мультимедийная система MMI navigation plus c возможностью голосового управления климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений, а также подогревом рулевого колеса; точкой доступа Wi-Fi и сервисами Audi Connect. Одним словом, даже заводской функционал здесь широчайший (о возможностях системы можно писать отдельную статью), а ведь есть также возможность подключать смартфоны с ОС Android и iOS и выводить содержимое, совместимое с технологиями Apple Car Play или Android Auto, что мы и проверили на собственном опыте.
Дизайн салона выполнен здесь в особом стиле Audi e-tron, cо светлой кожей и оранжевой прострочкой. Особый шарм и уют здесь вечером и ночью – подсветка, включая и настраиваемую по цветам контурную, творит чудеса. А о том, что вы в салоне электромобиля напоминает гравировка e-tron на передней панели.



Хотя, не только она! Ведь панель приборов также имеет свои отличия, и здесь, например, нет тахометра, но зато есть индикатор мощности. Виртуальная приборка имеет три различных стиля, которые водитель может выбирать на свое усмотрение, но в любом случае, у вас всегда будет достаточно информации про автомобиль и данных бортового компьютера.
Салон понравился своим простором на всех местах. К слову, задние пассажиры в комфорте не стеснены, ведь климат-контроль здесь полноценный четырехзонный! Неплох и багажник – вместительный (660 литров), с правильными формами и добротной отделкой. Одним словом, Audi e-tron нисколько не уступает в практичности и комфорте другим Ауди с ДВС, а по некоторым фишкам даже превосходит их. Например, пневмоподвеска здесь идет уже в базе.

Зарядка
Заряжать Audi e-tron можно как от обычной бытовой розетки, так и от разъема Type 2, и от “фастчарджера”, как еще называют разъем CCS/SAE или Combo 2. Толстый шнур вместе с широким коннектором последнего выдают 50 кВт*ч (самое распространенное у нас), а то и больше, позволяя быстро зарядить емкую батарею. Важно отметить, что по такому разъему зарядное устройство Audi e-tron готово принять до 150 Квт. Главное, были бы зарядные станции!
Если заряжать Audi e-tron по разъему Type 2 (он же Mannekes), то тогда максимальная мощность электрического тока, которую будет готов принять электромобиль, будет ниже – 11 кВт. Но уже с 2020 года опционально можно будет заказать второе зарядное устройство, что даст возможность заряжать электромобиль переменным током 22 кВт*ч.
Как правило, и тот и другой кабеля с коннекторами есть на самих зарядных станциях (как пистолеты на АЗС), и тем не менее в базовой комплектации Audi e-tron укомплектован зарядным устройством Компакт, двумя переходниками на 220 и 380V, а также кабелем Mode 3 2 на 11 кВт*ч.




Киев-Одесса
Утром субботы снимаем Audi e-tron c зарядки и первым делом смотрим на показания бортового компьютера. На ближайших два дня он станет нашим главным информационным табло! Напомним, что запас хода по циклу WLTP у Audi e-tron составляет 411 км. Но это при теплой погоде, а каждый дополнительный минус градус серьезно влияет на “дальнобойные” возможности. Немецкие специалисты Ауди также отмечают, что борт-компьютер высчитывает запас хода, который будет при таком же темпе езды, что был последние несколько зарядок, поэтому реальные цифры могут быть меньше заявленных. Но все это нас не пугает и не заставляет отказаться от задуманного марш-броска, хоть поначалу и немного держит в напряжении. Нам же еще из города выбираться!



Путеводной звездой любого владельца электрокара на его пути к электромобильности является приложение PlugShare, на котором отмечены все зарядные станции в мире с их адресами, разъемами и прочей ценной информацией. Наш же сейчас интересует конкретный отрезок – Киев-Одесса. На нем на сегодня насчитывается три зарядных станции YASNO E-mobility c подходящими для нас коннекторами: возле Белой Церкви, Умани (223 км) и на полпути между Уманью и Одессой (342 км). В среднем, шаг между ними – 120 км, расстояние посильное почти для всех электромобилей, если только у вас не старенький Leaf, оставивший весь потенциал своей батареи где-то на американских хайвеях.
Коннектим смартфон с Android c мультимедийной системой, и прокладываем маршрут через точки зарядки. До первой километров 130, а запас хода у нас как минимум в два раза больше, но все равно едем осторожно, не расходуя энергию попусту. Это значит выбираем из нескольких режимов системы drive select самый подходящий, efficiency, и не совершаем, например, ненужных резких стартов от светофора к светофору. А в выбранном режиме движения Audi e-tron немного опускает подвеску, спокойнее реагирует на действия водителя педалью газа.
А вот в опциях комфорта себе не отказываем: климат-контроль на 21 градус, подогревы по желанию, а музыка по вкусу. Кстати, если климат выключить полностью, то запас хода увеличится на 5-7 км. Согласитесь, не абы какой выигрыш. Все это благодаря продвинутой системе термоменеджмента Audi e-tron с тепловым насосом.
А вот комфортом жертвовать не хочется! Есть у Audi и специальный range mode. Это, наверное, для тех, кто хочет сыграть в эконом ралли. Он комплексно меняет характер автомобиля и “урезает” всех потребителей электроэнергии. В нем можно получить выигрыш уже километров на 15, а то и 20.



У Audi e-tron есть продуманная опция: вы можете задать время выезда, и к нему автомобиль сам прогреет салон, при необходимости отогреет стекла и зеркала. И если электромобиль стоит на зарядке, электроника сама рассчитает, как сделать так, что к вашему приходу и батарея была заряжена, и салон прогрет.
И вот первая позитивная новость для нас – на выезде из Киева запас хода почти не уменьшился! Поэтому можно было бы сразу ехать с прицелом на вторую по маршруту зарядную станцию, но мы решили стратегию не менять.
Выехав где-то в 10.40 из столицы, ровно в 12 мы заезжаем на первую зарядку YASNO E-mobility за Белой Церковью. “В батарее” больше половины заряда, но мы решаем дозарядить ее до 100%, на что у нас уходит примерно 50 мин. Пьем кофе и знакомимся с владельцем Renault ZOE, приехавшим на подзарядку сразу за нами. Но друг другу мы не мешаем, ведь станция поддерживает одновременную зарядку по Type 2 и Combo 2. Или по CHAdeMO (еще один порт “фастчарджера”). В общем по одному “быстрому” и одному “медленному” коннекторам. А вот по двум быстрым – уже нет.




На полном заряде батареи и уже с большей уверенностью в наших силах стартуем на Умань. До следующей зарядки 115 км и час езды. Можно было бы и быстрее, но мы стараемся держать скорость в рамках 100-130 км/ч. Интересно, что только на первый взгляд она кажется тихоходной, но основная масса автомобилей едет примерно в этом же ритме. Конечно, без гонщиков не обходится, и периодически нас обгоняли “низколетящие снаряды”, которые через некоторое время успешно вылавливала полиция – патрули на трассе дежурят.
Хотя несколько раз срывались на обгоны и мы, удивляя соседей по потоку динамикой нашего Audi. Самое впечатляющее в нем – это набор скорости уже в движении. Прием с ходу здесь такой же, как с “нуля”!
Совместив вторую зарядку с обедом, примерно через час выдвигаемся на Одессу. За съемками и разговорами быстро добираемся до третьей зарядной станции, но до 100% уже не ждем. Минут 30 – и едем дальше. За окном уже не сумерки, а полноценная темнота, которой в ночное время окутаны большинство наших трасс. Но матричный светодиодный свет головной оптики освещает дорогу, как днем! Захватывая при этом и обе обочины, но не ослепляя встречных и попутных водителей: соответствующие сектора мгновенно приглушаются
В Одессу въезжаем в 18.30 со средней скоростью в пути 80 км/ч и уверенным запасом хода более 100 км. В итоге время в пути составило 8 с половиной часов с учетом съемки и разведки боем. На обратный путь мы решаем поменять стратегию и постараться максимально сократить время в пути.



Одесса-Киев
Наутро отмечаемся у одной из главных локаций Южной Пальмиры – у памятника Дюку и Потемкинской лестницы – и едем на зарядку перед выездом из города. Несмотря на то, что приехали на юг, температура поднялась ненамного – до +1. Ну всю субботу мы ехали при минусе, да и ночевал Audi e-tron на улице.
Полтора часа – в батарее кроссовера снова полный заряд. Можно ехать! И на обратном пути мы решаем по возможности ехать с одной остановкой – возле Умани. А еще прибавить немного скорости. И все же подъезжая к первой заправке решаем подстраховаться – 15-минутная зарядка Audi e-tron совмещается с кофе-брейком.
Затем таким же бодрым (как для электромобиля) темпом доезжаем до нашего главного чек-поинта, зарядной станции на 223 километре трассы, на который въезжаем в 15.40. Запас хода минимален, 50 км, но мы уже понимаем, как правильнее ездить на автомобиле за городом, по трассе, чтобы не расходовать энергию впустую. Здесь основные помощники круиз-контроль и использование наката на спусках. Ну и скорость в районе 110 км/ч – идеальна.



Прикинув запас заряда в батарее, оставшийся километраж и глянув на время на часах, понимаем, что неплохо продвигаемся! В обратный путь выезжаем в 17.00, а в 19.10 финишируем у знака Киев! Ура!
Таким образом, на обратный путь у нас ушло чуть более 6 часов со всеми дозарядками и перекусами, что сопоставимо с временем доезда на автомобиле с обычным двигателем. При этом мы совершенно не устали, да и длительной дороги не почувствовали вовсе.

Подводим итоги
Самый главный итог нашей поездки – путешествия за городскую черту на электромобиле уже реальность, все менее связанная с экстремальными челленджами. Но это в том случае, если мы говорим об электромобилях с емкой батареей и соответствующей инфраструктурой по пути. Именно за ней сейчас главный вопрос в развитии рынка электромобилей. И кто первым будет активно развивать сеть, снимет больше сливок.
Если говорить о затратах в деньгах, то по нашим прикидкам подзарядки по дороге в Одессу обошлись нам примерно в 800 грн. Это из расчета 9 грн. за каждый кВт*ч. Если заряжаться на YASNO E-mobility по Type 2, то будет в два раза дешевле, но и медленнее.
В целом, если мы проехали этот маршрут в минусовые температуры на пороге наступления зимы, то уж в теплое время года – это точно не проблема. И причем с одной остановкой!


Владислав Матяш
Главный редактор журнала "Автоцентр"


Оригинальная статья доступна по ссылке